Прямая и обратная полярность аккумулятора

Аккумулятор

Автомобильный аккумулятор является первичным источником питания для всех электропотребителей автомобиля. Прямая и обратная полярность аккумулятора, что это такое, чем отличаются такие батареи и какими могут быть последствия выбора не той полярности, разберемся вместе.

Что такое полярность

Это расположение ток выводящих контактов на корпусе аккумуляторной батареи. К данным контактам подключается вся борт сеть автомобиля. Для подключения используются специальные силовые кабели.

На сегодняшний день есть два самых распространённых вида аккумуляторных батарей, с прямой и обратной полярностью.

Как определить, прямая или обратная полярность аккумулятора

Полярность прямая и обратная
Разница прямой и обратной полярности

В чем разница между аккумуляторами с разной полярностью

Разница заключается в расположении и полярности выходных клемм АКБ.

Обозначение клемм

Производители АКБ добавляют на клеммы специальную маркировку, основных вариантов три:

  1. Знаки «+» и «-».
  2. Обозначения «NEG» и «POS».
  3. Обозначения «N» и «P».

Также необходимо учитывать, что производители АКБ выполняют выходные клеммы аккумуляторов разных размеров, диаметров.

Полярность и размер
Различные размеры

Ответные клеммы подключаемые к АКБ на разных автомобилях тоже имеют различные размеры, необходимо знать размер именно ваших клемм.

Что будет если перепутать полярность при подключении АКБ

При неправильном подключении клемм могут возникнуть серьезные последствия, в основном для самого автомобиля.

  • Выйдет из строя диодный мост генератора
  • Сгорят первичные цепи питания сигнализации ( предохранители)
  • Выйдет из строя центральный блок управления (в «свежих» автомобилях блок защищён от «переполюсовки»), но в старых моделях защиты нет.

Правила «прикуривания»

При подключении аккумулятора одной машины к другой, необходимо соблюдать правила которые позволят избежать нежелательных последствий.

  • Двигатели обоих автомобилей должны быть выключены.
  • Подключаем первый провод к плюсовой клемме АКБ «донора» затем к плюсу АКБ второй машины.
  • Подключаем второй провод к минусовой клемме АКБ «донора» затем к минусу АКБ второй машины.
Полярность
Последовательность подключения

После того как удалось запустить двигатель, дайте поработать машине примерно 3 минуты на оборотах немного выше «холостых», для заряда аккумулятора.

Отключение проводов для «прикуривания» производить в обратной последовательности.

Не правильное «прикуривание»

Если перепутать полярность при «прикуривании» (подключить плюс на минус, минус на плюс) произойдёт короткое замыкание, перегрев подключаемых проводов, возгорание, пожар.

Прикурили
Так не правильно

Лучшим способом правильной покупки аккумуляторной батареи является рекомендация производителя автомобиля, подбор по номеру каталога. При отсутствии такой возможности, не будет лишним проконсультироваться с менеджером-консультантом в магазине или купить аналогичный вышедшему из строя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 1
  1. Макс

    Жаль, конечно, этих добряков, которые перекурили…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: