Правильная работа аккумулятора в автомобиле, залог вашей уверенности в том, что при любых погодных условиях у вас получится завести автомобиль без проблем. В этой статье мы разберем ситуации при которых аккумулятор «сел». Чем заряжать, как заряжать аккумулятор правильно, что можно сделать для запуска двигателя не дожидаясь несколько часов до полной зарядки аккумулятора.
Разряд аккумуляторной батареи не редкий случай в эксплуатации автомобилей. Может случиться с любым автовладельцем, причин множество (оставили на ночь музыку или фары и.т.д). Режим эксплуатации в городе также может быть причиной разряда аккумулятора, при запуске двигателя стартер потребляет от 80-120 А/ч а для восполнения потраченной энергии ему требуется 20 минут заряда от генератора автомобиля.
Вот и получается, если вы передвигаетесь по городу короткими «перебежками», у вас частые запуски двигателя, то расход энергии больше чем успевает обратно зарядится аккумулятор. Причин на самом деле множество, на этом останавливаться не будем, переходим к тому как проверить и зарядить аккумулятор.
Проверка
Проверить насколько полно заряжен аккумулятор можно с помощью мультиметра.
Полностью заряженный аккумулятор покажет 12,9 В. Замер проводить при выключенном двигателе. Севший аккумулятор (при этом он еще запускает двигатель) может показывать от 10,5 до 11,5 В. Такую батарею необходимо поставить на зарядку с помощью специального зарядного устройства.
Моделей и производителей огромное количество. Приведу один пример. Универсальное устройство способное заряжать в автоматическом режиме как мотоциклетные так и автомобильные аккумуляторы. При этом заряжает как кислотные так и литий-ионные аккумуляторы.
Не требует никаких особых знаний по регулировке тока заряда, само определяет тип аккумулятора к которому его подключили.
Выбор зарядного устройства дело каждого автовладельца сугубо самостоятельное. Если у вас устройство с регулировкой тока, то выставлять нужно 10% от емкости аккумулятора. К примеру, если ваша батарея на 65А\ч то нужно проводить зарядку максимум при 6,5 А\ч. В среднем зарядка не полностью севшего аккумулятора займет 2-3 часа.
Правила заряда
Заряжать можно не снимая с автомобиля, либо в хорошо проветриваемом помещении, при этом нужно соблюдать правила безопасности.
Выкрутите пробки с банок аккумулятора (снимите защитную пластину), при зарядке кислотные аккумуляторы выделяют сероводород (газ не должен скапливаться внутри аккумулятора).
Вначале подключаете клеммы к аккумулятору, потом включаете в работу зарядное устройство. Максимально качественно «садите» крокодилы зарядного устройства на клеммы аккумулятора!
Ни в коем случае не пытайтесь поправить крокодилы на клеммах при включенном зарядном устройстве! В момент шевеления контактов может проскочить искра, а так как указано выше, что при зарядке выделяется сероводород, газ взрывоопасен!! Произойдет взрыв, аккумулятор разорвет и так как вы в этот момент будете находиться очень близко к нему то вам достанется и пламя и кислотой обрызгает!!!
Хотите поправить клеммы или закончить зарядку аккумулятора, выключите зарядное устройство подождите 15 секунд ( время разряда внутренних конденсаторов самого устройства). Только после этого можно снимать клеммы с аккумулятора.
Если батарея села полностью, мультиметр показывает 7В и ниже, то нужно будет заряжать часов 12. При этом первые 3 часа на токе в 10% от емкости, затем снизить ток в двое и последний час проводить зарядку при токе в 0,5А.
Пуск двигателя на севшем аккумуляторе
Что делать если нет возможности спокойно зарядить аккумулятор в течении длительного времени. Есть устройства, предназначенные для запуска двигателя на «мертвом» аккумуляторе.
Представляют собой «умный» пауэр-банк с системой подключения к аккумулятору. Можно приобрести и возить с собой в бардачке: места занимает немного, компактное, в чехле. В использование очень простое. Достали из чехла подключили клеммный блок к устройству, подключили клеммы к аккумулятору.
Если батарея совсем «села» (всю ночь были включены фары), то пару минут подождите, устройство немного зарядит аккумулятор. Затем, не отключая заведите мотор (проверено на практике, работает). После запуска отключите клеммы пускового устройства от аккумулятора, дальше аккумулятор будет заряжаться от генератора автомобиля. Желательно чтобы двигатель поработал полчаса не выключаясь.
Ещё небольшой совет. Если вы знаете, что у вас «сел» аккумулятор, не оставляйте его в разряженном состоянии надолго. Химические процессы в батарее сложные и описывать их необходимости нет. Скажу только, что если он простоит разряженный достаточно долго (от пары недель до месяца), то даже после полного цикла заряда вы получите «половину» аккумулятора. Пластины окислятся и ёмкость батареи сократится в разы.
Вот мы и закончили разбираться, как заряжать аккумулятор правильно. Для чего нужно следить за уровнем заряда аккумулятора и как выполнять зарядку батареи безопасно.
Всем удачи на дорогах! Не ломайтесь!