Остаток протектора для зимней резины

Высота протектора

Остаток протектора для зимней резины одна из самых важных составляющих безопасности на дороге. Чтобы понять, когда пришло время заменить резину, необходимо обратить внимание на так называемый остаток глубины протектора. Особенно этот показатель важен для зимних покрышек, к которым предъявляются особые требования в части их сцепных свойств с дорожным покрытием.

Что такое глубина протектора и от чего она зависит

Под протектором автошины следует понимать наружную ее часть, соприкасающуюся с дорожным покрытием. Помимо прочего, основная его функция – обеспечение надежного сцепления с дорогой или грунтом. Это возможно за счет специального рисунка протектора, выполненного в виде бороздок, ламелей и прочих элементов.

Глубина протектора автомобильной шины, это расстояние между дном бороздок и верхней его частью, которая измеряется в миллиметрах. Данный параметр играет важную роль в части обеспечения безопасности езды и эксплуатационных свойств шины. Это связано с тем, что глубина влияет на такие характеристики, как сцепление с дорогой, проходимость, управляемость и срок ее службы.

Изначальная высота протектора новых шин, устанавливаемая производителем, составляет от 8 до 12 миллиметров, однако с течением времени она уменьшается по мере эксплуатации покрышки. Использование шин, на которых небольшой остаток протектора, может привести к негативным последствиям.

Во-первых, ухудшается сцепление колеса с дорогой, особенно на сырых или скользких поверхностях, что увеличивает дистанцию торможения. Это может быть особенно опасно при сложных погодных условиях.

Во-вторых, увеличивается риск возникновения аквапланирования, когда колесо теряет сцепление с дорогой из-за скопления воды между ними.

Следует отметить, что несоблюдение требований о допустимом износе автомобильных шин, установленных ПДД, может повлечь значительные штрафные санкции. Поэтому важно время от времени проверять данный показатель и своевременно заменять изношенные шины.

Допустимый износ протектора

Все автомобильные шины условно можно поделить на несколько групп, в зависимости от допустимого периода их эксплуатации.

  1. Летние.

Имеют небольшую глубину и слабо выраженный его рисунок. Допускается их эксплуатация при положительных температурах воздуха.

  1. Всесезонные.

Могут использоваться как летом, так и зимой. Однако не следует полагать, что возможности их эксплуатации ограничены. Всесезонные широко используются в местностях с так называемой «еврозимой», когда температура воздуха не понижается на продолжительное время до существенных минусовых отметок, а количество снега весьма незначительно.

На большей части территории России использование всесезонных шин нецелесообразно, за исключением южных регионов с мягким климатом.

  1. Зимние.

Шины, предусмотренные для зимы, могут эксплуатироваться при очень низких температурах и на любых поверхностях, включая лед и снег.

В свою очередь зимние бывают:

  • Шипованными.
  • Фрикционными («липучки»).

К покрышкам, используемым в зимнее время, предъявляются высокие требования в части их сцепных свойств. Ведущую роль в их обеспечении играет рисунок протектора и его глубина. При этом на новых фрикционных шинах показатель допустимого износа протектора является одним из основных.

Минимальный остаток протектора зимних автомобильных шин не должен превышать установленного предела. Если остаток ниже его, то покрышка считается совершенно негодной для езды, поскольку ее эксплуатационные свойства крайне низкие.

Так, при езде по обледеневшим и заснеженным покрытиям зимой остаток должен составлять минимум 4 мм.

Допустимый остаток высоты протектора легкового автомобиля

В холодное время года на легковом автомобиле должны быть установлены зимние колеса. Остаток протектора для зимней автомобильной резины должен составлять не менее 4 мм. Допустимая высота протектора обычных летних шин – 1,6 мм.

При этом следует отметить, что использовать зимнюю шину, когда идет лето, не имеет смысла, даже если остаток высоты протектора составляет более 1,6 мм. Это объясняется тем, что такие покрышки будут иметь низкие эксплуатационные свойства, снижая показатели комфорта, управляемости и безопасности езды.

Допустимый остаток протектора грузового автомобиля

Для зимней резины остаток должен составлять 4 мм. Остаточная глубина протектора летних шин грузового автомобиля должна иметь запас в 1 мм, если речь идет о грузовиках с массой до 3,5 тонны. Для крупнотоннажных транспортных средств допустимый остаток составляет 1 мм.

Допустимый остаток высоты протектора крупногабаритных автобусов

Требования к крупногабаритным автобусам более жесткие, поскольку данные транспортные средства используются для перевозки пассажиров. Соответственно, глубина протектора для зимних шин должен составлять не менее 4 мм, а для летней резины – не менее 2 мм.

За нарушение данного требования сотрудники ГИБДД вправе привлечь виновное лицо к ответственности в виде штрафа. Следует отметить, что штрафные санкции в отношении юридических лиц более суровые, чем возлагаемые на граждан.

Допустимый остаток протектора прицепа легкового автомобиля

Прицепы для легковых автомобилей не должны превышать массу в 3,5 тонны. Глубина протектора летних шин для них имеет минимальный показатель в 1,6 мм. Зимние – все те же 4 мм.

Классификация остаточной глубины для разных транспортных средств

Представленная таблица содержит исчерпывающую информацию по минимально допустимой глубине протектора шин по ПДД для всех видов транспортных средств в зависимости от их категории

Категория транспортного средства Допустимый остаток летней шины в мм Допустимый остаток зимней шины в мм

 

L1-L5 0,7 4
N2, N3, O3, O4 1 4
M1, N1, O1, O2 1,6 4
M2, M3 2 4

Расшифровка категорий ТС:

  • L1-L5 – транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания и менее трех колес (мопеды, мотоциклы).
  • N1 – легковой класс автомобилей и иные ТС с массой меньше 3,5 тонны.
  • N2 – транспортные средства с массой до 12 тонн (но более 3,5 тонны).
  • N3 – грузовые автомобили с массой более 12 тонн.
  • О – прицепы (подкатегория зависит от массы).
  • M1 – ТС, предназначенное для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест.
  • М2, M3 – автобусы с количеством мест более 8 (подкатегория зависит от массы транспортного средства).

Как видно из представленной таблицы, наименьшие требования по тому, сколько глубина протектора должна быть, ПДД предъявляют к мопедам и мотоциклам, в то же время крупные пассажирские автобусы или троллейбусы должны иметь глубокий протектор. Что касается зимних шин, то для всех транспортных средств значение едино – остаток должен составлять не менее 4 миллиметров.

Как понять, что пора менять шины по остатку протектора для зимней и летней резины

Определение необходимости замены шин по остатку протектора является важным навыком в части обеспечения безопасности вождения. При регулярной проверке состояния шин, можно определить, когда пора заменить летнюю или зимнюю резину и избежать существенного штрафа, а также сложностей с управлением автомобилем. Но как же понять, что резину пора менять? Основные признаки того, что покрышку необходимо заменить, выглядят следующим образом:

  • Неприемлемая глубина протектора.

Уровень остатка является основным показателем состояния шины. Зимняя резина должна иметь минимальную глубину не менее 4 мм, в то время как летняя – не менее 1,6 мм на легковом автомобиле. При превышении этих значений покрышку следует заменить независимо от ее внешнего вида.

  • Срок эксплуатации.

Время использования также играет важную роль в определении необходимости замены шин. Производители обычно рекомендуют менять зимнюю резину через 2-3 года с момента начала эксплуатации, независимо от показателей остаточного протектора. При этом также важно учитывать интенсивность использования и условия хранения шин.

  • Внешний вид.

Помимо уровня протектора, следует проверить шины на наличие трещин, износа, порезов и других физических повреждений. Если обнаружены любые из них, то рекомендуется немедленно заменить покрышку.

  • Рекомендации производителя.

Производители обычно указывают рекомендуемый срок службы и требования относительно их использования в инструкциях или на их официальных веб-сайтах. Следование рекомендациям поможет обеспечить максимальную безопасность при езде и долговечность шин.

Таким образом, остаточная глубина является важным, но далеко единственным основанием для определения времени, когда пора менять шины. При этом, как правило, на длительно эксплуатирующейся покрышке, помимо низкого показателя остаточной глубины, имеются и иные признаки, характеризующие ее сильный износ.

Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин

Контроль разрешенной глубины рисунка протектора шин является важной частью регулярного обслуживания автомобиля. Методика того, как определить текущий остаток протектора предполагает различные способы.

Так, многие автолюбители проверяют данный показатель при помощи монеты номиналом 2 рубля. Однако данный способ является крайне неточным, поэтому его методика не будет рассматриваться в контексте данной статьи, поскольку существуют другие, куда более точные способы проведения замеров, чтобы узнать, какова глубина протектора автошины.

Способы измерения остатка протектора шины

Для получения точных результатов необходимо использовать  измерительные приборы с нанесенной на них шкалой либо оснащенные цифровым датчиком.

Измерение с помощью штангенциркуля

Штангенциркуль

Штангенциркуль это инструмент, широко используемый для измерений, проводимых с высокой точностью. Для измерения остаточной высоты протектора автомобильной шины с помощью него достаточно установить прибор вертикально и опустить щуп до дна борозди протектора. Затем осуществляется измерение расстояния между нижней поверхностью прибора и концом щупа. Показания смотрят на цифровой шкале штангенциркуля. Метод считается довольно точным и эффективным.

Измерение глубины протектора с помощью специальных инструментов

Замер

В продаже в автомагазинах имеются специальные пластиковые измерители остаточной высоты протектора. Как измерить рассматриваемый показатель таким прибором?

На одной стороне такого измерителя имеется шкала с маркировкой, соответствующей шагу в один миллиметр. Зачастую оборотная сторона имеет небольшую шкалу для получения сведений о давлении в  шинах.

Для измерения с помощью данного инструмента необходимо положить его на глубину протектора шины и определить, что элементы маркировки на измерителе остаются выше его поверхности. Затем, опираясь на шкалу, измеряется глубина протектора.

Штангенциркуль цифровой

Цифровой измеритель – инновационный и допустимый способ измерения глубины протектора шины. Он позволяет получить точные результаты и обладает большим числом функций. Автоматическое включение и выключение, подсветка экрана и возможность считывания данных в различных единицах измерения – лишь некоторые из преимуществ, цифровых измерителей.

Для измерения глубины протектора шины с помощью подобного инструмента, достаточно вставить его соответствующую часть в гребень протектора, а результат будет отображен на экране.

Цифровые измерители предполагают высокую точность, вплоть до десятых долей миллиметра. Именно такими приборами допускается проверка и сотрудниками ГИБДД.

Измерение с помощью линейки

Измерение линейкой

Одним из самых простых и доступных способов измерения остатка протектора шины является использование линейки. Данный метод не требует специальных инструментов и может быть выполнен в домашних и полевых условиях. Рассмотрим, как узнать остаток проектора простым  измерительным прибором.

До начала проведения измерений необходимо подготовить шину. Она должна быть хорошо очищена от пыли, грязи и других загрязнений, чтобы обеспечить точность показаний. Также рекомендуется поместить автомобиль на ровную поверхность, чтобы на шины шла равномерная нагрузка.

Затем, необходимо взять обычную линейку и убедиться, что ее шкала читаема. Разметка на ней должна быть легко видимой для удобства измерения. Рекомендуется использовать инструмент с шагом деления в миллиметрах, так как остаток протектора обычно измеряется в данной единице.

Для проведения процедуры необходимо приложить линейку параллельно к протектору шины так, чтобы один конец ее касался поверхности дорожного покрытия, а другой – самого глубокого места протектора. Остаток протектора измеряется по вертикальной линии от дна канавки до поверхности протектора, без учета его паттерна.

При измерении необходимо быть внимательным и осторожным, чтобы избежать ошибок. Необходимо проводить процедуру несколько раз на разных участках шины для получения более точных результатов.

Если измеренный остаток протектора шины меньше рекомендуемой минимальной глубины, установленной правилами дорожного движения, то это указывает на необходимость замены покрышки. Требования по минимальной глубине протектора могут различаться в зависимости от класса автомобиля, если речь идет о летних покрышках, на зимней резине – всегда должна быть не менее 4 мм, поэтому водителям перед процедурой рекомендуется ознакомиться с соответствующей информацией.

Индикатор износа протектора

Производители автомобильных шин стремятся обеспечить удобство и безопасность при использовании их продукции. Поэтому многие модели оснащены специальными индикаторами минимальной глубины шинного протектора, которые проявляются со временем, по мере износа покрышки. Выделяют несколько типов индикаторов, которые отличаются по исполнению, но не по принципу действия.

Цифровые индикаторы остатка протектора

Цифровой индикатор

Одним из самых популярных и точных способов проверки покрышки являются цифровые индикаторы износа шины. Это цифры, нанесенные на поверхность протектора, которые указывают на глубину остатка. В большинстве случаев, при покупке новой покрышки, высота протектора зимних автомобильных шин составляет около 8-9 мм. Однако, когда глубина протектора уменьшается до определенного значения (обычно около 1,6 мм летом или 4 мм зимой), цифровые индикаторы показывают, сколько мм осталось до износа.

Собственно цифры обозначают количество оставшихся миллиметров. По мере эксплуатации шины цифры постепенно истираются.  Так, число «9» можно увидеть на новой покрышке. Постепенно, будут появляться новые цифры, по которым можно судить о степени износа резины.

Цветовые индикаторы остатка высоты протектора

Цветовой индикатор

Цветовые индикаторы являются более простым и доступным способом для определения износа покрышки. Они выполнены в виде небольших полосок, которые нанесены вдоль боковой стенки шины. Когда полоски видны, протектор находится в нормальном состоянии, однако, когда они становятся менее заметными или полностью исчезают, это означает, что пришло время заменить шину.

Также может использоваться метод, когда шина с допустимым остатком имеет нейтральный цвет полоски, а при ее сильном истирании он становится красным.

Оба типа индикаторов (цифровые и цветовые) имеют свои преимущества. Цифровые индикаторы являются более точными и позволяют определить минимальный протектор с большей конкретизацией.

Однако, цветовые индикаторы боле понятны для большинства водителей. Они не требуют специальных знаний для диагностики состояния шины и позволяют быстро определить, нужно ли менять покрышку.

Объемные индикаторы остатка высоты протектора

Объёмный индикатор

Эти индикаторы представляют собой специальные желобки или бугорки, выделенные на боковой поверхности шины. Каждый из них соответствует определенной глубине протектора, например, 4 мм или 3 мм. При износе протектора до определенного значения, индикатор остатка глубины истирается и прекращает быть видимым. Это значит, что шина приближается к предельному износу и рекомендуется заменить ее.

Такие индикаторы имеют ряд преимуществ:

  • Во-первых, они позволяют водителю контролировать состояние шин без необходимости использования специальных приборов или измерительных инструментов.
  • Во-вторых, они удобны и экономят время, так как водитель может сразу видеть, когда необходимо заменить шины, и принять соответствующие меры.

Важно отметить, что индикаторы остатка глубины не заменяют регулярную проверку состояния шин и измерение глубины протектора с помощью специальных инструментов. Однако они являются полезным дополнением, которое можно использовать в дороге, чтобы быстро определить, нуждается ли резина в замене.

Равномерный  и неравномерный износ шин

Остаток протектора

Равномерный износ шин представляет собой процесс, при котором они изнашиваются примерно одинаково по всей их поверхности. При таком износе покрышки сохраняют идеальную форму и  оптимальное сцепление с дорогой. К примеру, если автомобиль постоянно используется для длительных поездок по хорошим трассам, шины могут износиться равномерно во время каждой поездки.

Неравномерный износ покрышек происходит, когда они изнашиваются неодинаково по своей поверхности. Это может быть вызвано рядом факторов, таких как несоответствующее давление в шинах, неправильная балансировка или и так далее. При неравномерном износе происходит ухудшение управляемости автомобиля, что чревато опасными ситуациями на дороге.

Причины неравномерного износа протектора

Износ протектора шин – это естественный процесс, когда он происходит равномерно по всей его поверхности. Если же на одном из его участков степень истирания выше, чем на другом, то причинами подобных неисправностей могут служить:

  • Неверное давление в шинах.

Одна из основных причин неравномерного износа – неправильное давление в шинах. Если оно недостаточное, то в центральной части протектора будет иметь место более сильный износ. Если же слишком высокое, то боковые части шины будут изнашиваться быстрее.

  • Сбитые показатели сход-развала.

Неравномерный износ также может быть вызван неправильным угловым положением  колес относительно плоскостей дорожного покрытия и друг друга. Если они не выровнены по вертикали или горизонтали, то протектор будет изнашиваться неравномерно, при этом можно наблюдать более сильный износ внутренней или внешней части протектора

  • Отсутствие балансировки.

Другой фактор, который может привести к рассматриваемой проблеме. Если колеса несбалансированы, то рисунок будет изнашиваться неравномерно. Проявляется разбалансировка вибрациями или даже повреждением других деталей и узлов автомобиля.

  • Механические повреждения.

Если колесо часто подвергается ударам, проколам или каким иным повреждениям, то протектор быстрее истирается на поврежденных участках. Подобные повреждения способны привести к деформации или полному выходу из строя как внешнего покрытия, так и всей шины в целом.

Дефекты шин

Изношенный протектор – один из самых распространенных дефектов шин, который может возникнуть из-за неправильной балансировки колес или плохого качества дорожного покрытия. Износившаяся покрышка уже не в состоянии обеспечивать надлежащее сцепление с дорожным покрытием, что может привести к потере контроля над автомобилем.

Шины также могут быть повреждены из-за ударов о неровности или проколов острым предметом. Такие повреждения могут привести к образованию трещин, что может вызвать непредсказуемое поведение на дороге.

Чем опасен износ шины

Износ является серьезной проблемой, наличие которой необходимо регулярно контролировать, а вышедшие из строя покрышки – своевременно менять. Износ может привести к опасным ситуациям на дороге, потому что надежное сцепление с дорожным покрытием является залогом безопасного вождения.

Помимо прочего, износ опасен следующим:

  • Увеличением дистанции торможения.

Изношенная покрышка значительно ухудшает эффективность торможения автомобиля. Это выражено в увеличении тормозного пути, особенно на скользких, заснеженных или обледенелых покрытиях.

  • Потерей сцепления.

Изнашивающийся протектор уже не может обеспечивать должное сцепление с дорогой, особенно на скользких поверхностях. Это может привести к скольжению или даже потере управления автомобилем во время движения, что представляет существенную опасность для водителя и окружающих.

Кроме этого, если рисунок слишком изношен, то внутренние слои шины могут быть повреждены, что может привести к разрушению корда во время движения.

Срок годности шин

Основным критерием для определения срока годности шин является степень износа протектора. В большинстве случаев глубина протектора на летней резине составляет 1,6 мм. При меньших показателях шины считаются изношенными и их запрещено использовать. Для зимней резины данный показатель составляет 4 мм.

Однако, несмотря на необходимость соответствия глубины рисунка нормам, существует ещё несколько важных факторов, которые необходимо учитывать в определении срока годности покрышек. Один из них срок эксплуатации шин.

Независимо от состояния протектора, резиновая смесь со временем теряет свои свойства. Обычно, рекомендуется менять шины через 6-8 лет эксплуатации, даже если протектор все еще в хорошем состоянии. Для зимних покрышек этот срок ниже – их нужно заменять через каждые 2-3 года.

Увеличить срок службы можно с помощью регулярного технического обслуживания. Регулярная проверка давления, балансировка, осмотр на наличие повреждений, замеры глубины протектора – все это обязательные процедуры для поддержания оптимальных рабочих характеристик.

Мнения автовладельцев об остаточной глубине протектора шин

Большинство автовладельцев придерживаются точного соблюдения рекомендаций по минимальной глубине и по тому, сколько сезонов можно спокойно ездить на летней резине, сразу же меняя колеса, как только она достигает 1,6 мм или 4 мм в зависимости от их типа.

Однако многие водители полагают, что глубина рисунка не имеет значения при отсутствии других признаков износа, продолжая эксплуатацию авто практически на истертых покрышках. Как правило, такая позиция вызвана банальной попыткой сэкономить денежные средства. Однако она может привести к крайне неблагоприятным последствиям, начиная от наложения штрафа сотрудниками ГИБДД, поскольку нарушаются правила дорожного движения, и заканчивая потенциально аварийной ситуацией, вызванной потерей управляемости автомобилем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: